English |
Разместите Ваши вакансии на ДомКадров.ру абсолютно бесплатно! 10 млн. просмотров в месяц. Бесплатная рассылка заинтересованным соискателям. Художник-дизайнер: описание профессии, требования и обязанностиПрофессия художник - дизайнер считается одной из самых востребованных в России, согласно данным Минтруда РФ. Такая работа интересная, творческая и динамичная, но требует постоянного развития. Описание профессииХудожник – дизайнер работает в следующих направлениях: · IT – компании · Кино, телевидение · Интерьерный дизайн домов или квартир · Конструкция одежды или дизайна · Графический дизайн · UI/UX дизайн · Ландшафтный дизайн · Журнал или издательский дом · SMM специалист (визуальная часть) · Верстальщик Он рисует плакаты, обложки, дизайн сайтов, прототипы будущих постов в Instagram. Это не весь перечень, что может сделать художник-дизайнер. Такой профессионал может создать абсолютно все: от прорисовки визиток до создания художественного решения по оформлению квартиры или домов. Художнику-дизайнеру не требуется сегодня быть привязанным к одной компании. Сейчас эта профессия активно расширяется во фрилансе, где художники-дизайнеры создают проекты для иностранных компаний и их оборот может доходить до миллионной аудитории. Как и в любой другой профессии, художники-дизайнеры распределяются по уровню мастерства: · Младший художник – дизайнер. Это первый уровень компетенции. Младший художник-дизайнер имеет несколько портфольных работ и владеет базовыми знаниями программ. · Дизайнер. Дизайнер с опытом работы от 2-3 лет, в портфолио которого уже множество проектов разного направления и характера. · Ведущий дизайнер. Дизайнер, имеющий большой опыт работы (от 5 лет), имеет свою команду и берется за самые крупные проекты. Ведущий дизайнер может вести обучение. · Арт-директор или главный дизайнер. Дизайнер с высоким уровнем компетенции. Обычно это человек, который как минимум 10 лет “живет” в профессии художник-дизайнер, имеет выигрышное портфолио и знает, как заинтересовать заказчика (когда техническое задание готовится командой, которая предлагает эффективные инструменты). Проанализировав рынок труда, следует подчеркнуть, что художники –дизайнеры востребованы в двух крупных направлениях: IT и телевидение. Художники –дизайнеры IT – сферыПожалуй, IT занимает топовое место по наличию специалистов направления художник-дизайнер. К примеру, задачи художника-дизайнера включают: · Цветокоррекция маркетинговых материалов (материалов для печати) · Создание упаковок продукции · Разработка макетов рекламной продукции (создание Key Visual) · Создание логотипов, баннеров для компаний (Brand Book компании) · Разработка дизайнов товаров, сайтов, приложений Художник - дизайнер – лицо компании, потому что от работы специалиста зависит имидж всей фирмы. Такому мастеру требуется креативное мышление, умение видеть красоту, потому что вкусы и желания аудитории меняются со стремительной скоростью. Художника –дизайнера в IT –области разделяют на три основные направления: веб-дизайн, гейм-дизайн и графический дизайн. Веб-дизайнер создает художественное оформление интерфейсов, структуры веб-страницы. Веб-дизайнер получает техническое задание от компании и на основании желаний заказчика создает визуализацию в жизнь. Гейм-дизайнер непосредственно занимается стилистикой игры и ее механикой. Виртуальный мир игр World of Tanks, Minecraft – это все продукт деятельности гейм-дизайнеров. Гейм-дизайнеру нужны дополнительные знания 3D-моделирования. Графический дизайнер занимается созданием Brand Book (фирменного стиля компании или рекламной кампании). Он создает баннеры, лого, фирменные знаки, выбирает цветовую палитру и шрифты. Одним словом графический дизайнер работает над узнаваемостью бренда. Зарплата художников –дизайнеров варьируется от 60.000 тысяч рублей и выше. Художники –дизайнеры в телеиндустрииПрофессия на телевидение звучит как художник-дизайнер телеэфира. Главной задачей является графическое оформление телевизионных каналов. Перелистывая канал, человек замечает, что каждый имеет определенный цвет, логотип, шрифт. Периодичность рекламы, заставки до и после программ – это деятельность художника – дизайнера, потому что ему известно статистически, что люди любят и хотят видеть на экранах (опыт нейромаркетинга). Как и графический дизайнер в IT, он создает узнаваемость бренда каждого канала, чтобы, переключив его, человек с первых секунд понимал на какой канал он попал, а также сделать так, чтобы человек больше времени проводил на нем. Помимо художественных навыков, специалист должен обладать профессионально компьютерными технологиями, режиссурой и копирайтингом, ведь для более результативного построения картинки на телевидение требуется его целостность. Требования Говорят, что художник вдохновляет, а дизайнер мотивирует, поэтому как минимум эти два качества должны быть сильной стороной, чтобы стать художником-дизайнером. Для освоения профессии нужно обладать художественным талантом, уметь рисовать и представлять в голове картинку (наглядно – образное мышление). Необходимо обладать креативным мышлением, так как специалистов много и вы должны отличаться от других, ведь современное поколение имеет часто меняющиеся потребности и пристрастия. Стрессоустойчивость и настойчивость – два другие требования, которые важны работодателю, ведь в такой сфере капризные заказчики и ветхие дедлайны. Помимо перечисленных качеств, для работодателей важно наличие специального образования. Нужны базовые практические и теоретические знания, так как в компаниях редко найдется время для того, чтобы вас обучить. Сейчас университеты предлагают ряд одногодичных курсов, семинаров и мастер – классов, обучающих первым необходимым знаниям. Касательно технической части, желательно иметь опыт работы в программах: Corel Draw, Adobe InDesign, Photoshop, Adobe lllustrator, 3D Max. Подводя итоги востребованной профессии в России, следует сказать, что художник-дизайнер – это многопрофильный специалист визуальной части. Это унификация творчества и знания цифровых и компьютерных технологий. Главное в его работе – донести до аудитории с помощью картинки или визуала посыл. Ниже приведены топ –качеств, которые важны для работодателя при выборе художника –дизайнера: Наблюдательность Качество необходимое, чтобы слушать и слышать желания аудитории, понимать, что будет смотреться лучше для привлечения их внимания. Коммуникабельность Часто художнику-дизайнеру приходится объяснять и доказывать заказчику, что выбранный цвет или шрифт будет смотреться лучше и привлечет большего внимания. Обучаемость Выбрав данную профессию, нужно постоянно повышать квалификацию, потому что мир и технологии не стоят, а заказчики хотят видеть новое и востребованное. 22 сентября 2023
Другие статьи: |